Индуистская и Буддийская тантры.Что общего?

***
Тезис о том что индуистская и буддийская тантра развивались одновременно,
и в различных направлениях мне кажется странным.
Тантра-это способ достижения.
Как колесница или автомобиль не имеет никакого отношения к конечному пункту прибытия,
кроме как средство доставки туда тушек водителя и пассажиров,
так же и тантра является самым подходящим способом найти истину для существ,живущих в Кали югу.
Я имею в виду тантра йогу(тантру правой руки,в ключе которой двигался например Свами Сатьянанда Сарасвати),
как самую мне понятную.
Остальные направления ускользают от моего понимания,я попросту не имею к ним склонности.
Поэтому это не тантра развивалась в различных направлениях,а пункты назначения отличались.
***
Буддийская тантра на сегодняшний день широко представлена только лишь направлениями тибетской Ваджраяны.
Может быть в Китае и Японии сохранились еще какие-то школы,но погоды в тантре они точно не делают.
О современной Индийской буддийской тантре,я вообще никогда не слышал.
***
Работа с тремя телами садхака,праной и бинду-все это общие методы и в буддийской и в индуистской тантре,
вот почему мне так интересны тексты тибетской Ваджраяны.
Хотя тезис об отсутствии Брахмана-абсолютно неприемлем для меня.
Сам Будда был очень скуп на объяснения этого,если почитаешь тексты Трипитаки-сможешь сам убедиться.
Вся обширная мировозренческая база буддизма была разработана его последователями гораздо позже,
через многие поколения после ухода Будды в паринирвану.
И среди них было немало замечательных логиков,спорщиков и прочих буквоедов.
***
Индуистская тантра правой руки так в основном и осталась закрытой,малодоступной для чужаков с Запада.
В то время,как лишение родины для многих тантриков Тибета обернулось перспективой утратить нить преемственности.
Во избежание этого,с тибетского стали переводить тексты,которые ты,дорогой читатель мог бы получить только
находясь в прочной самайной связи с учителем и только в случае удачного рождения в хорошей семье и счастливом месте.
Собственно говоря массовое перерождение практикующих джив на не очень удачных для рождения землях Запада,
да и чего стесняться-не самые упорные в практике дживы рождаются в этих землях:),
так вот,такое перерождение вполне по силам осуществить Защитникам Учения,пока это учение до конца не исчерпало вкачаный в
него предыдущими практикующими существами потенциал.
В общем тантра Ваджраяны открывает множество тайн и секретов,которые попадая на благодатную почву любознательного и
упорного садхака дарят ему "волну вдохновения".
"Волна вдохновения" специальный термин связаный с дакини,в принципе ради которого,а также ради "сумеречного языка дакинь",
а также прямого их отношения к пространству кхечари,я и начал собирать о них инфу.Пришло видимо время.
***
Второй момент,из-за которого я ставлю сюда так много тибетских текстов заключается вот в чем.
Шанкара(который считается аватаром Шивы) сформулировал Адвайту-показал близость доктрины Веданты и Буддизма.
Ваджраяна,с пантеоном Будд,Богов и прочих существ различных миров так глубоко вошла в классический Индуизм,
что практически стала близнецом Адвайты.
Все упирается только в один вопрос.
Но зато какой?
Существует ли Брахман с которого все началось.
Но это ребята дело вкуса просветленного.
Пандиты пусть ломают копья в спорах,их дело широко распространять учения.
Просветленным же остается только улыбаться,наслаждаясь единым вкусом.
Давайте брать пример с них:)
***
Вот я разгрузил и показал тебе свои чемоданы.
Как же это было мучительно долго и тяжело.
Но ты же просто достал меня обвинениями в смешении коктейлей из несовместимого.
Клянусь больше не таскать таких тяжестей.
Если ты до сих пор не понял,что путь из Сансары для человека только один,
и он не был придуман существами сансары,и видно этот путь сверкающей сердцевиной любой религии,
то больше предложить мне нечего.
Пока.
777


Главная страница.
Hosted by uCoz