Будда.(Продолжение).Янтра.(дописано)

Нашел текст за 2008 г.Когда-то начал тему,и не закончил.
***
Я постоянно возвращаюсь к этой теме,потому что очень важно для меня
за нагромождением легенд увидеть человека.

Как выглядит аватар в теле человека?Как он ведет себя?
Избавлена ли его жизнь от трудностей обычного обывателя.
***
Вся эта легендарность,которой окружают жизнь аватара столетия спустя
последователи в глаза его не видевшие,она служит очень плохую службу.
Потому что не дает узнать таких людей современникам.
Люди,рожденные на земле для выполнения определенных миссий(может не таких глобальных,
хотя кто знает),существуют и сейчас.
И хотя им даются некоторые необычные силы,чтобы они были в состоянии эту миссию воплотить в жизнь,
но обыватели то ждут от таких воплощений великих чудес.
Он не летает по воздуху,не исчезает бесследно,не проявляет в реальность ж/д вагон с углем,
какой же он святой?
Вот даже Коперфильд все это делает,правда с помощью тех.средств и телевидения,
поэтому его гораздо быстрее изберут в президенты,чем святого,
который ведет себя неадекватно и только-то и может,
что говорить о всяких вещах,которые недоказуемы.
И вообще это все не ново.
Взял,панимаааешь,намешал кашу из философий,не может даже одной "чистой" линии какой-то придерживаться.
Твой институтский "философ" лучше разбирается в чистоте доктрин,чем он:))))
***
Будда родился как принц.В варне кшатриев.Под знаком,соответствующем в современной
астрологии знаку тельца.
Принц-это немного громко сказано,потому что Бхарата тех времен-это большое кол-во крупных
и мелких царств.Некоторые настолько мелкие,что когда во дворце одного раджи варили кофе,
соседи наслаждались запахом.
Сиддхарта,потомок рода Шакьев,родился принцем в маленьком королевстве Капилависту,у которого
остаться независимым было очень мало шансов из-за соседства с большим и сильным царством Косалы.
Папа его-Шуддходана,вынужден был терпеть некоторые выходки сильных раджей,
такие как охота в лесах Капилависту,но был неплохим стратегом и мудрым правителем,
потому что царство процветало.
Кшатрии-абсолютно тождественны феодалам средневековой Европы.
Их удел владеть и управлять землей,вести войны,демонстрировать благородство и честь.
***
Астрологи,без которых не обходится ни одно серьезное событие в Индии,предсказали царю,
что ребенок,которым беременна его жена Майа станет великим человеком.
Когда новорожденного пришел навестить великий аскет Асита,он сразу нашел все 32 признака.
Заметь к новорожденному Исусу тоже сразу после рождения пришли три мудреца,выразить свое почтение.
И если кто-то из великих родится сейчас,то кто-то из мудрецов навестит и его.
Потому что существует великий вселенский закон,на санскрите-Рита.
И в любую эпоху на Земле есть сущ-ва,способные читать его как книгу.
***
Ну вот и все,На этом пока все необычности кончаются.
Сиддхартха(имя означает "достигший сиддхи(цели)") рос во дворце,хорошо учился,неплохо кушал,
имел золотые игрушки.
В общем обыденная жизнь принца.
Вроде бы его даже не выпускали из дворца,чтобы он не увидел страданий.
Ну это враки,как ты представляешь себе закрытого на 29 лет в четырех стенах принца?
Я тоже не представляю.
А охота?А переезды в зимний,летний дворцы?
Дело в том,что пока ты не озабочен чем-то,то эти чужие страдания тебе и не видны вовсе,
как ребенку проблемы взрослых не кажутся чем-то серьезным.
***
Мать принца умерла на седьмой день после родов,папа женился на сестре жены-красавице Махапраджапати.
Женитьба в Индии не дело одного жениха,поэтому в 16 лет семья быстренько женила Сиддхартху на Ясодхире
девушке из знаменитого рода кшатриев.
Будущий тесть даже устроил турнир по обычаям того времени,чтобы лучше узнать зятя.
Первый тур испытаний в науке даже не состоялся,потому что Вишвамитра,учитель принца публично заявил,
что его ученик в знании Вед даже превзошел учителя.
Слово Вишвамитры было авторитетным.
В испытаниях по математике,ученый кшатрий Арджуна,судивший соревнования,справедливо признал Сиддхартху
самым способным среди участников.
Потом были соревнования в стрельбе и борьбе,где он так же победил своих визави.
Ну это понятно,мы помним,как дзюдоисты боролись с президентом Путиным.
Главным на празднике все же был принц Сиддхартха.
***
В общем Гаутама женился.Женитьба была неудачной.
Царевич больше предпочитал одиночество и медитацию компании жены.
Не спасло положение и рождение сына.
Царь нашел ему вторую жену.Ее искали уже по описаниям самого Сиддхартхи.
Звали ее Гопа и была она ,О ужас,из варны шудр.
Что значило тогда быть шудрой?
Считается,что арии во время великого исхода вытеснили местные племена с их территорий,
а оставшихся аборигенов зачислили в варну шудр.
Кол-во вайшьев(ариев-торговцев и землепашцев) тогда было как минимум в два раза больше чем
брахманов и кшатриев вместе взятых.
А кол-во шудр в несколько раз больше чем вайшьев,кшатриев и брахманов всех вместе.
Уделом шудр были ремесла и работы,которые запрещено делать ариям законами Ману.
Не то,чтоб шудрам жилось совсем уж плохо,бывали и кшатрии,не имевшие ничего,кроме меча и рваных штанов,
и брахманы-аскеты,которые даже рваных штанов не имели.
В общем богатство с принадлежностью к варне не особо связанно.
Но браки ариев с шудрами очень не приветствовались,а рожденные в таких браках дети
вообще не попадали ни в какую варну и становились неприкасаемыми.
То,что Шуддходхана согласился на такой брак,показывает насколько он любил и пытался удержать сына в семье.
А может и не было брака и Гопа была наложницей (кто теперь знает).
Может быть причиной стало окончательное ухудшение отношений с соседней Косалой и угроза вторжения.
Сиддхартха ведь по пророчеству мог стать либо великим мудрецом либо выдающимся царем (чакравартином).
Заметь,и это очень важно,не было единого сценария даже у аватара,он так же как ты имел право выбора.
В общем и здесь не срослось.
Принц перестал проявлять всякий интерес к гарему,к государственным делам и
в основном занимался только медитацией и размышлениями.
Но вечером,он тайно покидал дворец,осматривая столицу и пытаясь найти внешний выход из тех выводов,
которые приходили к нему в размышлениях.
Есть страдания,есть болезни,есть старость,есть смерть.Он не защищен ни от одного из них за высокими стенами дворца.
В общем до сих пор-обычная рядовая жизнь.
Если бы не экзотическое звание принца,то ничем бы не отличался этот путь от твоего.
С твоими достижениями,ошибками,накоплением жизненного материала и первыми попытками как-то этот материал
систематизировать и уберечься в будущем от страданий.
Можно сказать,что до сих пор Гаутама отрабатывал свои рнанубандханы.
К тридцати годам он стал свободен.
В душе его появилась та самая знакомая тебе пустота,которая на первых порах вызывает растерянность.
И попытки заполнить ее чем-то привычным,натыкаются на отсутствие удовлетворения.
Сиддхартха сделал выбор между миссиями Будды и Чакравартина в ночь,когда сбежал из дворца.
В ту ночь началась новая жизнь,началась его миссия.
***
Шесть лет он искал себя вовне,обучаясь у разных учителей и совершая аскезу
пока не вошел в нирвикальпа самаддхи под знаменитым деревом боддхи.
Тот,кто в йоге,понимает,что 6 лет-это не срок.
Это вообще не срок.2-3 года уходит только на то,чтобы определиться,к чему ты стремишься
и какие пути тебе для этого подходят.
Эти 2-3 года вообще не время серьезной практики,это тыкание от школы к школе и набор материала,
который потом превратится в практику.
То,что Будда достиг просветления так быстро говорит о его замечательной карме и...
о том,что аскеза,которую он потом вычеркнул из буддистских практик все же
очень быстро сожгла кармический мусор.
***
То,что случилось дальше,очень показательно с точки зрения того,что просветление просветлением,
а прарабдха карму никто не отменял.И пока живо материальное тело,любой косяк и любое несчастье
все также возможно для просветленного,как и для другого гражданина.

Разница между ними в том,что Будда,не страдает вместе со своим телом и своим умом,а гражданин страдает.
Итак,поехали дальше.В общем дальнейшую жизнь Будды Шакьямуни нельзя назвать легкой.
Не забудь,что он все таки кшатрий по рождению и так как он особо далеко от дома никуда не удалялся,
то все прекрасно знали,что Татхагата сын короля.
Когда он,воодушевленный своим открытием,начал проповедовать в Варанаси,то над ним либо открыто потешались,
либо воспринимали агрессивно.
Что может кшатрий расказать о мудрости брахманам?
Мало того,уж не отец ли его послал Будду в соседнее царство подрывать мораль и устои религии
в своих политических целях.
В то время (как и сейчас) в Индии авторитет учителя измерялся количеством его учеников.
Так вот,довольно долгое время их у Будды было всего-ничего:пять аскетов,практиковавших с ним
на берегах Найранджаны,да группа домашних,поддержавших его,когда после неудачи в Варанаси
изложил свое учение во дворце.
Ситуация изменилась,когда поселившись возле мудреца-огнепоклонника Кашьяпы,Будда сумел передать ему учение.
У Кашьяпы и его брата было около 500 учеников,все они по правилам (того времени) вместе с их учителем
стали учениками Будды.
И миссия продолжилась.
Заметил,сколько препятствий?Точно так же как и в истории христианства,есть моменты в развитии Буддизма
(особенно после его изгнания из Индии),когда математическая вероятность сохранения традиции при таком кол-ве
противодействующих факторов точно должна была устремиться к нулю.
Ан,нет.И ты уже знаешь почему:)))
***
Итак,много еще страданий пришлось испытать телу мудреца Шакьямуни.
Он не смог уговорить смертельно оскорбленного родней Гаутамы Коссальского царя Вируджаку
и тот сжег и разгромил Капилависту,уничтожив род Шакьямуни.
Татхагата пережил своего сына Рахулу,присоединившегося к общине и умершего молодым.
Не все в порядке было и в самой сангхе.
Двоюродный брат Будды плел против него интриги и подбивал монахов на бунт,
считая себя более достойным возглавить их.
Традиционные брахманы открыто объявляли его врагом.И если бы не традиционный религиозный либерализм,
во все времена свойственный Индии,то все могло бы закончиться так,как с Иисусом.
Дожив до 80 лет,Будда сильно мучился от болей в спине.
Перед смертью серьезно заболел,выздоровел,но был еще слишком слаб,
а тут этот кузнец Чанда со своим сушеным мясом.
***
Стала ли жизнь Будды счастливой после обретения просветления?
Да нифига не стала.
Для обычного человека,просветление Будды не принесло ему никаких благ,послаблений или
"гармонизации со средой":))
Все 100% искателей ожидают от своего просветления счастливого состояния.Правда?
И прежде всего умения обходить беды и несчастья.Скажи,ты ведь тоже так считаешь?
И духовная литература наполнена примерами,когда мудрец благополучно выбирался из трудной ситуации,
благодаря обретенным качествам.
И жил долго и счастливо,распространяя дхарму.
Все это неправда.
Как реальный Добрыня Никитич отличался от одноименного былинного персонажа по характеру и деяниям.
Так и реальный Будда жил вовне обычной жизнью.
Весь впоследствии придуманый легендарный эпос-это рекламная кампания его последователей.
И чем больше поколений отделяло их от первых учеников,получивших дхарму непосредственно от учителя,
тем цветастее и чудеснее становилось жизнеописание.
***
Прарабдха карму никто не отменял.И даже если ты сжег просветлением своим все семена кармы,прожить ее
тебе придется.
Если кому то осталось сжечь много,то и остаток жизни ему будет нелегко и смерть придет нелегкая.
А кому-то другому и во дворце жить и мед-пиво пить.

Феномен Будды совсем в другом.
Вся эта рекламная кампания предназначена для новичков.Чтобы завербовать тебя,выдернуть из твоего
бестолкового мира,который(и это очень важное условие!) начал тебя напрягать своей "несправедливостью" и"недоделанностью".
Чтобы ты пользуясь своей недалекой мирской логикой выбрал между "потратить время на дополнительный заработок,
путем рассылки спама и на заработанные деньги оттянуться с пивом под футбол" или "потратить время на медитацию,
которая гармонизирует твои отношения с миром и дает в результате сиддхи".
Тогда и спам рассылать не придется,все и так сбудется путем концентрации.

Потом,из тех учеников,которые останутся поварившись в буддизме некоторое время,процентов 10 наткнутся на истину
и офигеют ее "нелогичности","непостижимости" и "оторванности от реальной жизни".
Привычно восхититься роскошным 100-комнатным дворцом,а если ты увидел убогую хижину 3 на 3,но открыв ее попадаешь
в стокомнатный дворец?И его никто больше не видит.Ничего себе.Как это?Нет,ну все равно хорошо.Удобно.Полезно.

А если внутри хижины 100-комнатный дворец-голограмма,которым нельзя воспользоваться.Только ходить,смотреть.А?
А польза то какая?Не понял.В чем смысл то?Удобство.прикладная ценность.А?

Ты понял о чем здесь?Понял?

Понятие нирвана(угасание),о котором говорит Будда(а не последующее ее толкование последователями),кроме как
состояние недоумения или даже ужаса у обычного человека вызвать не может.
Потому что совершенно непонятно.Зачем?!!
Зачем Мне (с большой буквы) совершать это самоубийство,расстворяясь в свете,чтобы в последствии не то что не смочь
идентифицировать себя,но даже не почувствовать удовлетворения,что тебе таки хорошо в этой нирване.
Потому что чувствовать некому.

И только 10 процентов от этих десяти самых способных поймут в чем дело.
Даже не поймут.Это не умом.
Остро почувствуют.
Также остро,как ты чувствуешь,что тебя собираются бить,еще накануне заварушки.
Они поймут,что этой сансары никогда не было.
И разделения этого на Тебя и Мир.
И Мира этого,как ты его видишь никогда не было.
Просто изначально вместо бинокля,в руки тебе попался каллейдоскоп.
И ты вертишь головой по сторонам,рассматриваешь получающиеся из цветных стекляшек узоры и думаешь,
что это ты рассматриваешь окружающий тебя мир.
Твои дети,твои внуки,и внуки внуков классифицировали эти узоры,сгруппировали по схожим признакам
и создали науку об окружающем мире.О его законах,прошлом и будущем.
И все это стало так привычно для нас за тысячи перерождений,что мы не можем видеть по-другому,мы уже
и забыли что взяли этот каллейдоскоп только чтобы приколоться,или по ошибке или еще зачем.
Кто поймет причины Брахмана?
И ведь то,что мы называем наукой ежедневно получает горы фактов,которые никак не помещаются в устоявшиеся теории.
И их отбрасывают по разным причинам.Спроси любого серьезного ученого-точно отбрасывают.
Потому что если эти "погрешности" не отбрасывать,то они взорвут науку.И будет хаос вместо порядка в умах людей.
А это никому не нужно.
Отметь,777,эту тему флажком,ты к ней еще вернешься.
Если наука не оставляет места для сверхъестественного.
То есть для того,что может действовать вопреки законам сформулированным наукой.
Потому что над этими законами есть еще законы,как большой мент может взмахом ксивы,
сделать виновного невиновным,хотя закону то считай 2000 лет начиная от римского права.
Тогда эта наука обречена так же замалчивать,извиваться развиваясь,лгать выдавая частное
за общее,как никогда не существовавшая современная демократия.
***
А оторвать каллейдоскоп от глаз навсегда,как раз и есть нирвана.
Оторвать и увидеть,что вместо множества сложных узоров не сохраняющихся ни на секунду,
есть одно безграничное и безформеное пространство-тело.
И тот чужой хвост,за которым ты гнался и все время кусал-это твой хвост.
А ты все думал,чего мне больно то так время от времени.
И все,от кого ты бегал,целовал,обманывал,любил,боялся,пытался впарить,обижался-все это был ты сам.
Потому что все это ты мог бы пережить просто закрыв глаза.
Но ты же выбрал самый сложный вариант.
Назвал сон р-е-а-л-ь-н-о-с-т-ь-ю.
А реальны ли люди из твоего сна?Их чувства к тебе?
Реальны ли города в твоем сне?
Реальна ли жизнь которую ты прожил?
Конечно р-е-а-л-ь-н-ы.
Кажется.


Пока
777

***
Янтра.
Давно хотел показать,как образуется тело вокруг вибрирующего Атмана.
Посмотри здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=-zdgXBxF3q8
Только представь,что все это происходит не на плоскости а в объеме.

Теперь ты сможешь четко понять,что янтра-вполне реальная вещь(опять же объем себе нужно будет домыслить).
Янтра-это тело вполне реального существа.
Теперь я хочу спросить тебя.
Зачем медитировать на янтру?Что,777, произойдет тогда?Ты уже понял,как это работает,нет?

777

Главная страница.
Hosted by uCoz