Уровни.Современная иконография.Существа.

***
Каждое событие трактуется со своего уровня.
Поэтому иногда читая жизнеописания святых,можно удивлятся нек-рым их поступкам.
***
Александра Давид-Ноэль описывает с явным неодобрением о встрече путешествующего по Индии
тибетского ламы с нага йогом,т.е с йогом,который отказался даже от такого
сильного "социального зажима",как одежда.
Видимо желая повеселить свою свиту,лама рассмеявшись сказал:
-Мой друг,приглашаю вас прогуляться в этом костюме в окрестностях озера Мопханг
(высокогорное соленое озеро в Западном Тибете)
Видишь какая разница в восприятии?
Думаешь лама не знал,что нага йоги вовсе не закаляются таким вот странным способом?
То,что автору показалось издевкой,на самом деле было проверкой уровня аскета.
Если бы тот рассмеявшись поблагодарил и пригласил ламу со спутниками в их костюмах окунуться в Гангу,
или вываляться в пепле ближайшего смашана.
Или снял бы сандалию и треснул бы ею оппонента по лбу с вопросом:
Где ты видишь голого йога?
Лама такого ур-ня был бы очень удовлетворен ответом,и их диалог стал бы классикой жанра.
Но ничего такого не произошло,нага сердито зыркнул и скрылся в лесу,
поэтому ситуация и задела тонкую натуру путешественницы.
А лама наверное мысленно щелкнул пальцами,подумал:"Жаль!",и пошел себе дальше.
***
Иконография не опирается на портретное сходство существ изображенных на мурти с оригиналом.
Изображения должны вызывать цепочку ассоциаций.
Служить ключем,который откроет "состояние".
Или ты действительно думаешь,что Шива имеет человеческую форму?
А демоны форму чудовищ с телом человека и головой животных?
Сущ-ва миров не содержащих элемент земли могут проявляться в любых формах.
Помнишь,777,я говорил уже про астрал?

А перед художником стоит задача,которую он может воплотить ограниченным кол-вом средств.
Вот к примеру прямо сейчас возьми карандаш и нарисуй проказу,да так,
чтоб пробрало,чтоб понятно было,какой это ужас.
На рисунке выйдет такой вот демон.
Много портретного сходства с реальностью?
***
Мурти-это ключ,открывающий состояния.
На примере махавидий.

Тара-воплощение Милосердия.
Концентрируясь на ее изображении,улыбке,успокаивающих мудрах,
расслабленной асане,предметах,которые держит в руках,
входишь в переживание "состояния" Милосердие.
Состояние пропитывает тебя всего,оно настолько тотально понимаемо на всех уровнях(действия,слова и мысли),
насколько вода может пропитать кусок рафинада.
Регулярное погружение в это состояние (медитация на мурти)вызывает изменение поведения,речи и ума.
В этом суть созерцания мурти.
Концентрация на Кали,на ее страшном лице,угрожающей позе,атрибутах смерти и страдания,
"привыкая" к ее виду-получаешь "состояние" Бесстрашия.
***
Современные технические средства способны наделить мурти объемом,движением,звуком.
Перед художником открывается перспектива настолько сильно погрузить созерцающего в "состояние",
как это невозможно было никогда еще.
Раньше этой цели служили театрализованные представления,которые сущ-ют еще в традициях Тибета,
и сакральных индийских танцах.
Сейчас этим тяжело "вставить".
Гораздо эффективней методы кинематографа и компьютерных технологий.
Я вот жду,кто первый предложит миру такую мурти.
Представляешь в рамке,стоящей на алтаре творит Вселенную танцующий Натарадж?
Пока это огромный пустой сегмент для творчества.

***
Для М.
Специально не писал на майл.
Потому что вы прочитаете это здесь через время достаточное,чтобы дать событиям развернуться.
Дакини вовсе не "довольно ограниченные существа" и уж точно не относятся к "астральному мусору".
Астральный мусор-это человек.Море таких человеков,как сухие листья гонимы ветром желаний по миру Бардо,
не в состоянии ничего с этим поделать.
В отличии от Дакинь.
И то что уже не имеет значения для Будды,
Для практикующего-еще пару десятков лет-и вуаля-вот он сухой,дрожащий листок,
не понимающий что с ним происходит,а вот она Дакини.
И вот карма,которая проявляется там в виде стихий и существ.
Так кто такая Дакини?

Как человек работающий со словом вы знаете какую силу имеет язык,как средство формирования и выражения намерения
И если йогин наносит апаратху(оскорбление) существу,которое хоть и не является равным Будде,
но все же гораздо сильнее и мудрее рядового садхака.
В какой бы форме это ни произошло-публично,визави,письменно,шепотом,в виде изображения.
То это как удар в огромный гонг,слышимый в любой точке астрального мира.
Потому что мерность там другая.
Это нехорошо и может проявиться,как возникновение препятствий в практике,в повседневности или в здоровье,
в зависимости от того какой именно вид дакинь или др. сущностей визуализировался при нанесении оскорбления.
Йога Васиштха и др. сакральные книги полны таких примеров.
Есть такие источники и в Буддизме,правда в той его форме,которая работает с существами тонких миров.
В традициях Ваджраяны.
***
Любимые мною и Вами сутры Буддизма Тхеравады ничего не говорят о благоприятном или зловредном влиянии тонких существ,
потому что это чистая наука,вычлененная из контекста повседневности.
Как чистая наука-ядерная физика имеет дело только с внутриатомными связями,
благополучно при этом опираясь на другие отрасли науки.
Так и современном буддизме Тхеравады,на Шри Ланке ли,в Бирме,Тайланде ли и т.д. "чистая линия" опирается на местные традиции
и существует множество ритуалов,направленных на
подношения тонким сущ-вам с целью привлечения их позитивных сил и нейтрализации негодных,мешающих человеку.
Ритуалы проводятся даже внутри многих монастырей и считаются невторостепенным делом,
не говоря уж о практикующем мирянине.
Если поговорить с бхику,который руководил вашей практикой,
то он вам должен подтвердить эту информацию.
И точно посоветует не произносить необдуманных слов.
***
Что касается приведенного Вами примера(Бали).
Даже не знаю...
Нет для меня в нем ничего неприятного.
Мозг,тело чел-ка не приспособленно специально для контактов с более мощными и тонкими сущ-вами в твердом реале.
Поэтому такой контакт может выглядеть как угодно.
И как опьянение Богом у бхакти,и как одержимость,и как более спокойные с виду формы внезапных прозрений.
На Востоке никого это не шокирует,а вот европейцы сразу вспоминают дурдом:)))
С каким именно сущ-вом происходит контакт видно по тому,какую жизнь ведет чел-к.
Если он содействует дхарме,строит йога шалы,дхармацентры,как вышеописаный,то что в этом плохого?
С точки зрения наблюдателя не ослепленного внешними формами.
Пусть себе трясется.
Всяческих успехов.
777

Главная страница.

Hosted by uCoz