Калейдоскоп.Состояние Атмана.
Привет.
Ананда отсутствует оттого,что твои практики отдельно,а реальная жизнь отдельно.
Они почти не взаимопроникают,и только конфликтуют,
пытаясь отнимать друг у друга время,пространство,твои усилия и энергию.
Практика разочаровывается реальностью,реальность отторгает практику.
Вот и все,чего ты можешь достичь считая йогой определенное число часов в день,потраченных на усилие.
***
Здесь есть сильнейшие непонятки.
Почему "усильные практики" асаны,пранаямы,мантры,медитации ведут к реализации,
но в то же время не дают сами по себе реализации.
Они ее не дают.
Точно.
Можешь заниматься этим хоть сто лет.
Реализация только "случается".
Очень важный момент.
Он ключевой.
Понимание этого дает тот самый "прыжок в недеяние":))) когда реальность и практика соединяются.
***
Все это здорово напоминает калейдоскоп.
Ты повернул его-и узор изменился.
Все как в реальности.
Стеклышки те же,глаза те же,труба та же,дырочка та же,то что ты видишь-уже совсем другое.
***
В чем весь парадокс?
В том,что после каждого духовного кризиса,меняющего картину мира-остаются те же люди,те же события,
та же среда,но знание всего этого полностью перечеркивается,как ложное.
Хотя оно совсем не ложное,оно-верное.
Это лишь один из возможных вариантов узора в калейдоскопе.
И будет их еще немеряно много.
О чем это говорит?
О том,что снаружи менять нечего.
То,что меняется внутри и определяет твою окружающую реальность.
***
Если считать тело чем-то внешним по отношению к "Тому",что смотрит на мир
то практики тела не являются основополагающими.
***
Если считать,что "ум" не является тем,кем Я являюсь на самом деле,а лишь моим полезным аксессуаром,
как портмоне или кроссовки,то привязанность к той или иной системе мироздания или религиозной доктрине-
это просто времяпровождение в разглядывании и ощупывании портмоне.
И значит практики ума не являются основополагающими.
***
Войди в какое-то изолированное помещение без окон.Скажем в ванную.
Выключи свет.И выключи мысли.
Прямо сейчас сделай это,чтобы закрепить рождающееся ощущение "состояния".
И что?
Нет предметов.
Они не видны.
Нет звуков.Нет ощущений.Нет тела.
Нет мыслей.Нет ума.
Остался чистый "Ты".Без примесей.
Ты даже не можешь обдумать это,потому что ум выключен.
Просто "знаешь","присутствуешь".
Если опыт этот проведен в правильном состоянии,то ты поймешь что такое Атман.
Бесконечное пространство,лишенное времени,лишенное чувств,эго,ума
и наполненное лишь состоянием присутствия.
Все.Больше ничего.
И первая же мысль,которая шевельнется у тебя в голове будет подобна акту творения Вселенной.
Тут же возникло эго.Из бесконечности появилась еденица-личность.
И эта личность "подумала".
Атман не осознает себя.У него нет "Я",нет границ,нет времени.
Это просто "состояние присутствия в бесконечной пустоте"
Это очень важное знание для практического обретения "состояния Атмана".
Как только возникла "вритти"(колебание мысли),появилось понятие о "Я",которое думает,существует.
Я не способно отделить себя от остального без времени и пространства.
Возникли понятия времени и пространства.
Потом "Я" начало изучать себя-появились "чувства".
По мере того,как чувства все больше интенсифицировались,органы этих чувств все больше уплотнялись.
Наконец возник во всей красе плотный "носитель" на котором эти органы чувств установлены.
Эти носители,как щупальца осминога,твердо уверены,что каждый из них вполне самостоятелен и независим.
Как волны в море отдельны друг от друга.И это относительная сторона истины.
Но у них общее на всех Сознание.Как вода.И это абсолютная сторона Истины.
Если помнить,что абсолютгое и относительное не противоречит друг другу,
то все неувязки и противоречия исчезнут.
***
Теперь включи свет,мысли,музыку.
Что изменилось?
По сути-ничего.
Ты просто увидел услышал,подумал.
Возникло огромное количество "шумов" и сбивающих пран.
Но суть твоя не изменилось.
Сдвинулось восприятие,море стало волной.
В этом процессе нет ничего противоестественного.
Если только он беспрепятственно может происходить в обеих направлениях.
Туда и обратно
Таким образом Атман познает себя.
Это естественный для него способ существования.
Сансара возникла,когда восприятие из абсолютного в относительное может двигаться беспрепятственно.
А обратно-нет.
Не помнит как.
Вот и все зло сансары.
А вовсе не дома,люди,болезни,препятствия и смерть.
Вот так,брат.
***
Когда ты иногда "при свете" сможешь вспомнить то состояние,которым был в темноте-начнешь испытывать ананду.
Ведь ты уже приехал и достигать нечего.
Все было в тебе с самого начала.
И практикой твоей теперь должно стать поддержание этого "состояния" в любых условиях внешней среды.
При слабых и сильных сбивающих пранах.
***
Техники,которыми ты пользовался до сих пор,называя их йогой,
превратятся в конкретные инструменты для того,чтобы
успокаивать и перенаправлять сбивающие праны "внутри" и "снаружи",
(хотя "снаружи" сейчас может звучать для тебя удивительно)
Потому что они предназначены как раз для этого.
На каждом из уровней практики цель(направление приложения)техник меняется.
Наверняка ты это уже заметил.
***
То,что было до того,как ты открыл путь свободного перетекания из абсолютного в относительное и наоборот-
называлось кармой-дорогой конвульсий и судорожных реакций на боль и удовольствия,
То,что есть после-называется дхармой-путем безусильной игры в свое удовольствие,
восхищаясь способностями и возможностями твоих партнеров по спектаклю-Вселенских энергий.
Успехов.
777
Главная страница.